Оснащение скорой медицинской помощи
- 2019-07-23
Любая “неотложка” имеет в салоне необходимую аппаратуру и
средства первой помощи
. Каждая машина должна быть оснащена в соответствии с требованиями Госстандарта. Если машина не укомплектована, то она не может выезжать на экстренные вызовы.
Стандарты РФ подразделяют машины скорой помощи по классам:
Автомобиль скорой помощи класса А предназначен для перевозки пациентов, не являющихся экстренными.
Автомобиль скорой помощи класса В. Это машина оснащена необходимым оборудованием и в ней возможно проводить различные медицинские манипуляции силами врачей или фельдшеров. Бригада поддерживает состояние больного до оказания ему помощи в больнице.
Автомобиль скорой помощи класса С – это реанимационный автомобиль, здесь есть в наличие оборудование для контроля и поддержания жизнеспособности пациента до поступления его в медицинское учреждение.
Также существуют специализированные АСМП, которые могут оказать узкоспециализированную помощь – это детские, психиатрические, кардиологические, токсикологические бригады.
Что входит в состав оборудования для неотложной скорой помощи?
Каждая машина имеет в салоне определенное медицинское оснащение, которое прописано в специальном табеле и включает в себя: инструменты и материалы для инъекций и манипуляций (шприцы, катетеры, жгуты, термометры и прочее), перевязочные материалы, каталки, различное оборудование в зависимости от специализации машины (реанимационные устройства, электрокардиографы, дефибрилляторы, дыхательные контуры и прочее).
В машине должна быть в наличии
медтехника для оказания первой помощи
, чтобы вывести пациента из состояния, угрожающего его жизни. Такая аппаратура восстанавливает функции жизнеобеспечения и выводит из состояния шока, поддерживает сердцебиение и дыхание.
Система жизнеобеспечения АСМП.
Когда происходит транспортировка больного в больницу, то внешние условия очень сильно влияют на его самочувствие. Нужно минимизировать их влияние, поэтому стандарты предполагают поддержание оптимальной температуры в салоне машины. Она не должна превышать 20 градусов тепла.
Для этого автомобиль оснащён специальными аккумуляторами и батареями. Медицинские салоны класса А и В имеют встроенную систему кондиционирования, регулирующую температуру.
Система электроснабжения.
Так как в салоне находится медтехника, то необходимо иметь мощный генератор, из расчёта максимального потребления энергии. Некоторая медтехника имеет автономный режим работы, а некоторая встроена в бортовую сеть. И необходимо иметь работоспособную аппаратуру в течение всего дежурства. Аккумуляторные батареи соответствуют ГОСТу и могут подзаряжаться на стоянках.
Вся система электроснабжения должна легко монтироваться и заменяться при необходимости. И также полностью исключать возможность короткого замыкания. Чтобы облегчить запуск двигателя во время холодного времени года, двигатели машины оснащены предпусковым нагревателем.
Требования к салону скорой медицинской помощи
свободный доступ к носилкам с пациентом для
оказания помощи
;
всё оборудование должно быть надёжно закреплено в салоне, чтобы в дороге не вызвать травмоопасных ситуаций;
изоляция больного от внешней среды тонированными окнами и перегородками, однако водитель должен иметь отличный обзор;
оптимальная температура, звукоизоляция и дополнительное освещение для точности во время медицинских манипуляций;
регулярная дезинфекция и влажная уборка, в соответствии с необходимыми санэпидемиологическими требованиями;
возможность изоляции кабины водителя.